Основными задачами доступности, качества и эффективности государственных услуг Росреестра
является удобство установленного графика приема и выдачи документов и целесообразности ведения предварительной записи, удобства организации «живой» очереди, а также выявление основных источников получения информации о деятельности Управления, отношения граждан к новым формам взаимодействия, вводимым органами власти, отношения граждан к организации работы офисов приема и получение предложений по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг.
Вместе с тем, в сфере предоставления информации из ЕГРП в числе основных задач, стоящих перед Управлением, стоит задача донести до потребителей важность, необходимость и преимущества изменений, направленных на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемой государственной услуги.
Реализованы мероприятия по достижению полного комфорта заявителя, обратившегося за информацией из ЕГРП, направленные на достижения следующих ключевых показателей:
1. Значительное сокращение времени ожидания в очередях. В настоящее время среднее время ожидания в очереди составляет не более 10 минут.
2. Увеличение доли государственных услуг Росреестра, оказываемых через интернет. В настоящее время возможность получения сведений из ЕГРП в электронном виде реализовано на 100%.
Для достижения указанных итоговых показателей проведены следующие основные мероприятия:
1. Внедрение электронных услуг.
Портал государственных услуг Росреестра, посредством которого осуществляется предоставление государственных услуг в электронном виде, является первым помощником заявителей, содержащим всю необходимую информацию о деятельности Росреестра.
Здесь имеются сведения о том, где и как можно воспользоваться услугой, места оказания услуг, правила оказания услуги, необходимые документы, увидеть состояние очередей в пунктах приема заявителей и многое другое.
На Портале государственных услуг Росреестра можно получить справочную информацию об объектах недвижимости, зарегистрированных в ЕГРП или поставленных на кадастровый учет, в режиме online.
Посредством Портала государственных услуг Росреестра в полной мере реализовано предоставление в электронном виде сведений из ЕГРП и ГКН, постановка объектов недвижимости на кадастровый учет.
Особой популярностью у заявителей пользуется сервис «Запрос к информационному ресурсу», позволяющий получить сведения из ЕГРП в течение часа, не обращаясь при этом в офис приема лично.
2. Реализация возможности подачи документов по экстерриториальному принципу.
На сегодняшний день уже реализована возможность экстерриториального запроса сведений из ЕГРП – получение информации вне зависимости от территории, на которой находится объект (например, получить сведения об объекте, находящемся в г. Москве, можно в г. Ставрополе, либо запросить информацию о своих правах на недвижимое имущество на территории Российской Федерации).
3. Упрощение процедуры получения государственных услуг за счет сокращения предоставляемых заявителем документов.
Это реализовано путем возложения обязанности всех органов государственной власти и местного самоуправления осуществлять межведомственное взаимодействие по обмену документами, находящимися в их распоряжении, и установления запрета истребовать такие документы от заявителей.
4. Повышение информированности населения о способах и формах получения услуг путем развития он-лайн сервисов справочной поддержки, консультирования, а также разработки информационных материалов (макетов), доступно разъясняющих порядок получения услуг, публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, теле- и радиоэфиров, направленных на популяризацию необходимости регистрации прав, новых технологий и сервисов. Акцент последнего времени – информирование об электронных сервисах Росреестра, которые позволяют получать государственную услугу, не обращаясь в офисы приема.
5. Повышение гарантий зарегистрированных прав.
У правообладателя сегодня есть возможность подать заявление о внесении в ЕГРП отметки об ограничении по распоряжению принадлежащим ему имуществом (например, на основании доверенности) или о внесении отметки о том, чтобы заявления о регистрации сделки подавались исключительно им.
Кроме того, выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержит отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него.
Сведения о переходе прав на объекты недвижимости (в объеме сведений об основаниях перехода права, о дате перехода права, наименование правообладателя – юридического лица, имени правообладателя – физического лица) в настоящее время являются общедоступными и предоставляются неограниченному кругу лиц.
6. Наделение многофункциональных центров полномочиями по приему и выдаче документов на предоставление сведений из ЕГРП.
Начальник Новошахтинского отдела
Управления Росреестра по Ростовской области
В.Г.Соколовскачать dle 10.6фильмы бесплатно