Федеральным законом «О противодействии коррупции» дано определение понятию «конфликт интересов». Это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность – это возможность получения доходов или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом организации и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми данное должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Необходимо учитывать, что учреждение является некоммерческой организацией. Соответственно, на его работников распространяются положения статьи 27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой в качестве заинтересованного лица определены руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с организациями или гражданами, с которыми совершаются какие-либо действия, включая сделки, в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются их кредиторами. При этом указанные организации или граждане в том числе могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.
При этом заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы организации прежде всего в отношении целей ее деятельности и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами.
Из изложенного прямо не следует, что наличие родственных связей между работниками учреждения приводит к конфликту интересов.
Однако, если в условиях непосредственной подчиненности должностное (заинтересованное) лицо будет выплачивать своему родственнику или свойственнику повышенную заработную плату, премии, предоставлять иные необоснованные преимущества и льготы, то возникнет ситуация конфликта интересов.
В результате должностное лицо учреждения обязано уведомить работодателя в установленном порядке о возникновении конфликта интересов, а работодатель (представитель нанимателя) обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения лица, являющегося стороной конфликта, от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие мер к урегулированию конфликта интересов образует коррупционное правонарушение, влекущее увольнение такого лица по инициативе работодателя на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является).
Таким образом, родственные отношения с подчиненным лицом в учреждении – это не венда конфликт интересов, но находящемуся в отношениях подчиненности со своим родственником или свойственником, должностному лицу организации надлежит самостоятельно оценивать содержание складывающихся отношений и в случае необходимости принимать меры для недопущения нарушения закона.
Старший помощник прокурора г. Новошахтинска И.А. Щербаков скачать dle 10.6фильмы бесплатно