С 01.01.2017 года вступили в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 №277-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Часть новелл облегчит жизнь предпринимателям и организациям. Например, будет вестись Перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление, и аналогичные перечни регионального и муниципального надзора и контроля. Порядок их ведения определит Правительство Российской Федерации.
Предусмотрено проведение предварительной проверки надзорными органами тех фактов, которые содержаться в поступившем обращении о нарушениях (которые теоритически могут влечь внеплановую проверку), в том числе на предмет анонимности. Если в орган контроля поступили сведения о том, что произошло или может произойти незначительное нарушение обязательных требований (без вреда жизни, здоровья и тд.), а виновник ранее не привлекался к ответственности, то орган контроля вправе не проводить проверку, а объявить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Обращение потребителя по поводу нарушения своих прав будет влечь внеплановую проверку только при условии, что потребитель обращался с претензией к организации или предпринимателю, но его обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены.
Другие нововведения предоставляют надзорным органам новые полномочия. Например, органы власти вправе разработать и утвердить так называемые «индикаторы риска нарушения обязательных требований» - некие параметры, соответствие или отклонение от которых выявляется при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами. Эти индикаторы сами по себе не являются доказательством нарушения, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.
Если проверку провести невозможно из-за отсутствия предпринимателя или руководителя организации и их представителей, то о невозможности ее проведения будет составляться специальный акт. В этом случае у надзорного органа есть еще три месяца на то, чтобы принять решение о проведении в отношении таких юридического лиц, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Наконец, контрольные органы получили право проводить контрольные закупки, в том числе и дистанционно, через интернет (чтобы проверить соблюдение обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям). Проводить контрольную закупу можно будет исключительно в том случае, если это предусмотрено специальными федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора). Проводится она будет по некоторым из оснований для внеплановых проверок и, естественно, безо всякого предварительного уведомления, а информация о ней будет вноситься в единый реестр проверок.
Помощник прокурора города юрист 1 класса Э.В.Серебрянниковаскачать dle 10.6фильмы бесплатно